Дорожная безопасность

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 57"

г. Магадан

Дорожная безопасность

 

 

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 57" 

вы можете посмотреть, пройдя по ссылке:

https://disk.yandex.ru/i/VhFEKrZ5QUUvRg 

 

 

Внимание, родители!

 

     Прежде чем покупать своему ребенку велосипед, мопед или скутер, помните, что согласно пункта 24.1 ПДД РФ «Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам - не моложе 14 лет, а мопедом, скутером, мотоциклом - не моложе 16 лет, при наличии водительского удостоверения соответствующей категории». Как правило, этот пункт ПДД РФ часто игнорируется. Помните, если ребенок сел за руль, то с этого момента он считается водителем транспортного средства и за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации он может привлекаться к административной и уголовной ответственности (с 16 лет).

     За управление мопедом, мотоциклом несовершеннолетнем водителем в возрасте от 16 лет и старше, без водительского удостоверения соответствующей категории, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортным средством» санкция, которой предусматривает штраф от 5 000 рублей до 15 000 рублей. При отсутствии у несовершеннолетнего, на которого наложен административный штраф, самостоятельного заработка, на основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

     К ответственности может быть привлечен, и владелец транспортного средства по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ за «Передачу управления транспортного средства лицу заведомо не имеющего права управления транспортным средством», санкция данной статьи предусматривает штраф в размере 30 000 руб.

     В случае нарушения несовершеннолетним водителем, не достигшими 16ти летнего возраста, его родители или опекуны могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних», материал об административном правонарушении направляется для рассмотрения и принятия решения на комиссию по делам несовершеннолетних.

     Совершение правонарушений в данной сфере несовершеннолетними и их родителями является основанием для постановки на профилактический учёт в подразделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних органа внутренних дел по месту жительства, а также на соответствующий учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведения с ними индивидуальной профилактической работы в соответствии с действующим законодательством.

УГИБДД УМВД России по Магаданской области обращает внимание родителей и законных представителей несовершеннолетних на необходимость полного исключения допуска к управлению транспортными средствами детей, не имеющих водительских удостоверений.

  

                           Средства индивидуальной мобильности

 

С 1 марта в РФ в силу вступил нормативно-правовой акт, который внес изменения в правила использования электросамокатов и подобной техники. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Отныне электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и аналогичные устройства получили официальный статус средств индивидуальной мобильности. К таковым относится уличный транспорт, у которого одно или несколько колес или роликов, предназначенный для индивидуального передвижения с использованием двигателя.

Так, детям до семи лет на подобном транспорте можно передвигаться только в сопровождении взрослых по тротуарам и велопешеходным дорожкам. В возрасте от семи и до 14 лет доступны зоны, выделенные для велосипедистов, а присутствие взрослых уже не обязательно.

С 14 лет на СИМ разрешено также двигаться по правому краю проезжей части, но только на участках дорог с ограничением скорости до 60 км/ч, на которых разрешено движение велосипедов. При этом у транспорта должна быть тормозная система, а также передние и задние фары белого и красного цвета соответственно.

Перемещаться на средствах индивидуальной мобильности можно со скоростью не более 25 км/ч. Если масса электротранспорта не превышает 35 килограммов, разрешается использовать тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.

Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Граждане, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/v-rf-vstupili-v-silu-pravila-doroznogo-dvizeniya-dlya-sredstv-individualnoi-mobilnosti-5898180

 

Крути педали!, или Какие правила нужно знать велосипедисту, прежде чем выехать на дорогу

В правилах дорожного движения всё прописано чётко: водитель велосипеда — это точно не пешеход, ведь он находится либо на проезжей части, либо на тротуаре. Однако человек, ведущий велосипед "под уздцы", — стопроцентный пешеход, поскольку он не управляет транспортом, хотя и находится рядом с ним.

Велосипедист как участник дорожного движения может переходить из одного режима в другой. А значит, при необходимости водитель велосипеда может слезть со своего "стального коня" и далее действовать в режиме пешехода. К примеру, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В марте 2023-го вступило в силу постановление, согласно которому статус велосипедиста стал более чётким.

Правила-2023: средства индивидуальной мобильности

С 1 марта 2023 года все велосипеды должны иметь обязательный признак — педали или рукоятки (как у велосипедов с ручным приводом).

Согласно новым правилам, к велосипедам не относятся: самокаты, скейтборды, роликовые коньки и т.д.

Электросамокаты, гироскутеры, электроскейтборды и другие аналогичные транспортные средства теперь относятся к "средствам индивидуальной мобильности" (СИМ). Для них другие правила, и это предмет отдельного разговора.

По некоторым параметрам велосипедисты приравнены к мотоциклистам — с 1 марта 2023 года велосипедист, который едет вне населённого пункта в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, обязан иметь при себе предметы со световозвращателями. Это требование относится не только к движению по проезжей части, но и в любых других разрешённых местах.

Водитель транспортного средства, а значит, и велосипедист, согласно пункту 2.3.1. ПДД, обязан держать велосипед в исправном состоянии.

Запрещено выезжать на дорогу со сломанными тормозами и неисправным рулевым управлением. Велосипедист не должен выезжать на трассу в тёмное время суток или при плохой погоде, если "стальной конь" не оснащён фарами и задними габаритными огнями.

Экстремалы, которые намеренно уменьшают вес велосипеда за счёт удаления важных элементов конструкции, понесут административную ответственность. То, что они подвергают риску себя и других участников движения, — само собой разумеющееся. Если есть сомнения — перед поездкой лучше поизучать билеты ПДД из актуальной версии 2023 года. Почти все тонкости и принятые нормы там учтены.

 

Что запрещено делать велосипедисту по ПДД

Ездить "без рук" нельзя, нужно держаться за руль хотя бы одной конечностью.

Также нельзя поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением и там, где больше одной полосы, за исключением велосипедных зон. Это значит, что в городе нельзя поворачивать налево практически на всех крупных улицах. Велосипедисту не запрещено пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, но только в положении рядом с велосипедом. Велосипедист не обязан надевать шлем, но тем не менее этот пункт относится к рекомендациям. В некоторых случаях шлем может спасти жизнь.

Почти любое нарушение ПДД велосипедистом наказывается штрафом в размере 800 рублей. За пьяную езду — штраф 1–1,5 тысячи рублей. Если велосипедист мешает другим участникам движения, он должен быть готов выплатить одну тысячу рублей. Согласно пункту 14.1 ПДД, велосипедист обязан уступать пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть.

Согласно пункту 8.1., перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой водитель обязан подавать сигналы "световыми указателями поворота". На велосипедах нет световых указателей поворота, сигналы подают рукой (впрочем, и автомобилисты в случае неисправности световых указателей используют руки).

Если во время движения вытянуть в сторону левую руку, это будет эквивалентно сигналу левого поворота. Вытянутая правая рука — сигнал правого поворота.

Сигналы поворота подаются заранее, до начала поворота. Вернуть руку на руль лучше перед самым началом поворота. Если отсутствует практика в этом вопросе, лучше потренироваться в безопасном месте.

 

Где можно ездить на велосипеде

Движению велосипедистов посвящены шесть пунктов раздела 24 ПДД (24.1–24.6). Велосипедист старше 14 лет может ездить (в порядке убывания):

·  велосипедная дорожка;

·  велопешеходная дорожка;

·  полоса для велосипедистов;

·  правый край проезжей части;

·  обочина;

·  тротуар или пешеходная дорожка.

Каждый последующий пункт в данном списке подразумевает, что предыдущие варианты отсутствуют. То есть по обочине можно ехать, если нет велосипедной дорожки или нет возможности ехать по правому краю проезжей части.

Но есть исключения. По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает один метр. Ещё это разрешено, если движение осуществляется в колоннах. Взрослому можно ехать по тротуару / пешеходной дорожке, если он сопровождает велосипедиста младше 14 лет или перевозит ребёнка в возрасте до 7 лет.

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

 

Правила-2023: ПДД для велосипедиста

По состоянию на 2023-й велосипедисты могут передвигаться по тротуарам и обочинам, но они должны следовать ряду требований.

Если водитель велосипеда создаёт помехи для других участников движения, он должен спешиться и перейти в режим пешехода.

Показательный пример: согласно пункту 24.6, если велосипедист и автомобилист будут ехать по тротуару и столкнутся, в аварии будут виноваты оба, поскольку нарушили правила и создали условия для ДТП. Но если автомобиль въедет в спешившегося велосипедиста, виноват будет только водитель машины.

Как отмечают эксперты, главное правило для велосипедиста, как и любого другого участника движения, — быть предельно внимательным. И тогда всё будет хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасный маршрут следования

от дома до детского сада и обратно

 

     Маленький ребенок не знает, что такое опасность, и где она может его подстерегать и нам, родителям, следует это понимать и обучать малыша безопасному поведению с ранних лет.

     Именно с ранних лет важно научить малыша соблюдать правила дорожного движения.

     Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует от родителей большой ответственности и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать!

     Необходимо помнить, что это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой и папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

     Основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

     Любая подготовка пройдёт зря, если сами родители в присутствии ребёнка нарушают правила: не правильно переходят дорогу в неположенном месте, «срезая» путь по диагонали или на красный сигнал светофора, посылают ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди взрослого. При переходе через дорогу необходимо помнить, что детей надо крепко держать за руку и быть готовым удержать при попытке вырваться, это типичная причина несчастных случаев.                                                  

Задача каждого родителя не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях и воспитать дисциплинированного пешехода. Для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать правильное внимание ребёнка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательными и учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребенка.

 

Порядок использования маршрута "ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ"

 

u         Обойдите с ребенком ближайшие улицы своего микрорайона. Отметьте потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

u          Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора. Улица и участки, где не затруднен переход проезжей части, более безопасен, чем улица со стоящими машинам и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

u          Очень важно разработать маршрут движения ребенка «Дом - детский сад – дом». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно коротким, не обязательно быстрым, но обязательно – самым безопасным для вашего ребенка.

u           С детьми старшего дошкольного возраста можно разработать маршрута на листе (формат А4), нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада (можно воспользоваться Яндекс-картой). При оформлении маршрута на листе обозначьте островки безопасности знаком плюс. На листе сплошной линией со стрелкой обозначается путь движения из дома в детский сад. Путь из детского сада домой обозначается так же, но другим цветом.

u       Заключите договор с ребенком, согласно которому вы будете двигаться только по безопасному маршруту, нигде не будете срезать путь. Этот договор - основа уличной безопасности. 

u         После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в дошкольное образовательное учреждение и обратно должны добиваться практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте. 

u         Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. 

u      Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности. 

u         Движение по маршруту «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ» используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки окружающей обстановки. 

    Уважаемые родители, ребенок должен: 

 • Хорошо знать свой район. 

 • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам. 

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов. 

 • Знать правила дорожного движения.

 

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице.

Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером, это учит дисциплинированности на дорогах не только вашего ребенка, но и других родителей.

 

Берегите детей!

               

ДОРОГА НЕ ТЕРПИТ ШАЛОСТИ – НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ

ПОМНИТЕ!

     Воспитатели – не доучили, родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало, водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

     Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

     В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

     Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.

     Даже если вы опаздываете:

     - все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

     - в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

     - пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

     Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

     Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

     Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

     В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

     Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

     Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

  • Переходите улицу строго под прямым углом.

  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги.

  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

  • Переходи улицу только шагом, не беги.

  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту

  • Трамваи всегда обходи спереди.

  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

  • Если ты потерялся на улице - не плачь. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

     Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

     Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность! Помните - на улице нужно крепко держать ребёнка за руку! Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу. Ребёнок учится законам улицы у родителей. Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

     Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;

  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните!

Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдении Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

НА ДОРОГАХ

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей:

1.  При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет –

- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.;

- имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;

- активно осваивает основные навыки езды на велосипеде;

- умеет определять источник шума;  - устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

           

                ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

 

         Перевозка детей - ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителей, которыми в том числе являются родители.

За последние годы приложены значительные усилия, чтобы сделать передвижение детей по дорогам страны более безопасным. В целом ситуация меняется к лучшему. Однако отмечается рост ДТП с участием детей - пассажиров.

     Дорожно-транспортные происшествия с детьми-пассажирами составляют 47% от общего числа ДТП с детьми. В 12 % ДТП с детьми-пассажирами до 12 лет водители нарушили правила перевозки детей, при этом на 11 % возросло количество погибших в ДТП детей- пассажиров до 12 лет, которые перевозились с нарушениями. 85% детей-пассажиров, пострадавших в ДТП, находились в салонах легковых автомобилей.

     Основным видом происшествий с детьми-пассажирами являются столкновения транспортных средств, в большей степени вызванные нарушениями правил проезда перекрестков и выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

      Необходимо отметить, что 80% от всех ДТП с участием детей совершены из-за нарушений правил дорожного движения водителями автотранспорта.

ОПАСНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ:

>        На маленькой скорости и при движении на небольшое расстояние ребенка можно перевести на коленях.

>        Опытный водитель сможет безопасно перевести ребенка и без дополнительных средств защиты.

>        Хорошее детское удерживающее устройство стоит слишком дорого, тем более что ребенок быстро из него вырастает.

>          Все устройства, адаптирующие ремень безопасности под параметры ребенка, можно считать надежной защитой.

   В соответствии с пунктом 22.9. Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка детей в возрасте младше 12 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. А в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

 

              ОГРАДИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ОПАСНОСТИ!

          Мир полон опасностей, поэтому хочется обратиться к родителям: побеспокойтесь о безопасности своего ребенка.

            Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него - скоростная автодорога, переходы на автодороге, наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода. Выходя из подъезда на улицу, необходимо быть внимательным и осторожным, для игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них места, нельзя устраивать катание — соревнование на велосипедах, санках и пр. по проезжей части дороги. Кататься можно только во дворе. Нельзя выезжать на дороги общего пользования, проезжую часть дороги на скутере, если не исполнилось 16 лет и отсутствуют права.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, необходимо обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка — одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. Дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Машину необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей. Только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении — под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

Зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад — прямо под колеса. Поэтому — если остановились на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе — это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше — тем лучше.

 

  ВНИМАНИЕ!

Госавтоинспекция информирует о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма

     С начала года на территории Магаданской области зарегистрирован рост уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

          Так, за 10 месяцев произошло 24 ДТП с участием детей и подростков, при которых 25 юных магаданцев получили ранения различной степени тяжести, за аналогичный период 2017 года зарегистрировано 17 дорожных происшествий, при которых 17 детей получили ранения.

          Категории пострадавших в дорожных происшествиях детей в 2018 году - 11 детей пассажиров, 2 пешехода, 2 водителя мототранспорта; в 2017 году - 9 пассажиров, 6 пешеходов, 1 велосипедист и 1 водитель мототранспорта. Погибших в 2018 и 2017 годах нет.

           Необходимо отметить, что значительный уровень ДДТ в 2018 году произошел на фоне 20127 года, который отмечен беспрецедентным снижением (минимальное значение за несколько лет, в 2016 году - 23 ДТП и 23 ребенка были ранены, в 2015 году - 26 ДТП и 31 несовершеннолетний ранен).

            Магаданская Госавтоинспекция напоминает водителям транспортных средств о необходимости быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, парков и скверов, детских площадок, а также мест расположения детских учреждений. Заметив ребенка впереди своего автомобиля на проезжей части,   обочине или тротуаре - принимайте все меры предосторожности. Не маневрируйте, а заранее снижайте скорость вплоть до полной остановки автомобиля. Не подвергайте жизнь детей опасности.

             Уважаемые родители!

           Перевозите детей только в специальных детских удерживающих устройствах или пристегнутыми ремнями безопасности, независимо от расстояния, которое вам предстоит проехать на автомобиле.

            Ежедневнго напоминайте детям о соблюдении безопасности как во дворовой территории, так и по пути следования в учебное заведение.

            Особое внимание уделите тому, чтобы на одежде вашего ребенка были светоотражающие элементы

            Приучайте детей с раннего возраста проявлять  внимательность и не допускать спешки при переходе проезжей части.

                               Управление ГИБДД УМВД России по Магаданской области 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения