Инспектор по охране прав детства

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 57"

г. Магадан

Инспектор по охране прав детства

 

 

11.12.2019
 

 

В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться.

Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию; помимо них существует кибербуллинг (травля), неприемлемый контент и онлайн-хищники, нацеленные на детей и подростков.

Детям и подросткам интернет необходим для выполнения школьных заданий, общения с учителями и другими учениками, выполнения интерактивных игр и других задач. Это прекрасное место для обучения и общения.

Но родители должны быть в курсе того, что их дети видят и слышат в Интернете, с кем общаются и что рассказывают о себе.

Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия.

Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста:

        - храните имена пользователей и пароли в безопасности;

        - периодически меняйте пароли;

        - не разглашайте личную информацию в интернете;

        - будьте внимательны в социальных сетях;

        - используйте надежное решение для кибербезопасности;

        - проверяйте возрастные ограничения;

        - объясните опасность передачи геоданных;

        - создайте список правил использования интернета;

        - используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично;

        - установите родительский контроль;

        - используйте антивирусные программы;

        - расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений;

        - объясните детям об опасности личных встреч с незнакомцами;

        - мониторинг истории поиска в интернете.

В дополнение к общим, существуют также возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

2 – 4 года

       - не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете;

       - не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных;

       - не позволяйте детям переходить по ссылкам;

       - ограничьте время, проводимое за компьютером;

       - прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.

5 – 7 лет

       - не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном;

       - не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных;

       - не позволяйте детям переходить по ссылкам;

       - используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем;

       - настройте фильтры по возрасту;

       - ограничьте время, проводимое в интернете;

       - ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе;

       - убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать;

       - заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений;

       - научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним может научить только взрослый.

Не оставляйте своих детей один на один с виртуальным миром!

 

 

 

 

РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

 

    

Перед взрослыми стоит задача воспитать гармонично развитого ребенка, чтобы он мог свободно общаться с окружающими людьми, мог уверенно познавать окружающий мир.

Воспитание детей – это самое ответственное занятие в жизни каждого человека, это огромный труд, с которым не сравнится ни одна,  самая серьезная работа.  В воспитании ребенка не бывает выходных и каникул.

Мать и отец – наиболее значимые люди для ребёнка до подросткового возраста (далее приоритеты немного смещаются в сторону сверстников).

И главные они не только потому, что кормят, одевают и развивают своего малыша, но ещё и потому, что формируют у ребёнка представление о том, что такое «женщина» и «мужчина, защитник».

В семье решением этой задачи занимаются родители – мать и отец. Они играют важную роль в воспитании и развитии ребенка. Но каждый играет свою особую роль.

Роль матери в воспитании детей

Маму ребенок воспринимает как часть себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка, и негативной, удерживающей взросление ребенка.

Можно сказать, что привязанность здоровая, если у матери есть:

- способность чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, (взгляд, улыбка, плач, лепет);

- способность быть отзывчивой и внимательной к потребностям ребенка;

- способность помогать ребенку в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).

В начале жизни ребенок должен постоянно убеждаться в том, что он любим и желанен. Мать формирует у ребёнка базовое доверие к миру. Через свое доброе, заботливое отношение к малышу она учит его доверять другим людям. Дети со здоровым чувством привязанности в раннем детстве проявляют общительность, сообразительность, изобретательность в играх.

Здоровая привязанность к матери дает понять ребенку, что другие люди так же надежны, как и мать, им можно доверять.

Роль отца в воспитании ребёнка

Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь с матерью. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности.

Отец может дать то, что никто в мире больше дать ему не сможет. Так что же особенного в его роли?

Рассмотрим такой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все ничего не понимают».

И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция нам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное, в разные моменты времени нужны обе.

Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое. 

Воспитывать ребенка — это значит все время воспитывать и самого себя. Многое в жизни ребёнка зависит в равной степени от отца и от матери. Главное, чтобы ребёнок рос в здоровой семье, старайтесь создать вокруг ребёнка здоровую атмосферу!

Помните также, что родители – пример для ребёнка.

Мы всегда должны помнить, что от нас будут зависеть успехи детей в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, тогда они будут дарить полученную от вас любовь своим близким и родным, в том числе, возвращать любовь обратно вам.

Не заменяйте свою любовь на суррогат в виде подарков и денег: пройдёт время, и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а весёлые, грустные, душевные воспоминания о проведённых с вами минутах, часах и днях.

Родители для ребенка - это его фундамент для будущей успешной жизни, если они любящие и внимательные к его потребностям. 

Перед взрослыми стоит задача воспитать гармонично развитого ребенка, чтобы он мог свободно общаться с окружающими людьми, мог уверенно познавать окружающий мир.

Воспитание детей – это самое ответственное занятие в жизни каждого человека, это огромный труд, с которым не сравнится ни одна,  самая серьезная работа.  В воспитании ребенка не бывает выходных и каникул.

Мать и отец – наиболее значимые люди для ребёнка до подросткового возраста (далее приоритеты немного смещаются в сторону сверстников).

И главные они не только потому, что кормят, одевают и развивают своего малыша, но ещё и потому, что формируют у ребёнка представление о том, что такое «Женщина,» и «Мужчина. Защитник».

В семье решением этой задачи занимаются родители – мать и отец. Они играют важную роль в воспитании и развитии ребенка. Но каждый играет свою особую роль.

Роль матери в воспитании детей

Маму ребенок воспринимает как часть себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка, и негативной, удерживающей взросление ребенка.

Можно сказать, что привязанность здоровая, если у матери есть:

- способность чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, (взгляд, улыбка, плач, лепет);

- способность быть отзывчивой и внимательной к потребностям ребенка;

- способность помогать ребенку в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).

В начале жизни ребенок должен постоянно убеждаться в том, что он любим и желанен. Мать формирует у ребёнка базовое доверие к миру. Через свое доброе, заботливое отношение к малышу она учит его доверять другим людям. Дети со здоровым чувством привязанности в раннем детстве проявляют общительность, сообразительность, изобретательность в играх.

Здоровая привязанность к матери дает понять ребенку, что другие люди также надежны, как и мать, им можно доверять.

Роль отца в воспитании ребёнка

Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь с матерью. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности.

Отец может дать то, что никто в мире больше дать ему не сможет. Так что же особенного в его роли?

Рассмотрим такой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все ничего не понимают».

И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция нам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное, в разные моменты времени нужны обе.

Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще, вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое. 

Воспитывать ребенка — это значит все время воспитывать и самого себя. Многое в жизни ребёнка зависит в равной степени от отца и от матери. Главное, чтобы ребёнок рос в здоровой семье, старайтесь создать вокруг ребёнка здоровую атмосферу!

Помните также, что родители – пример для ребёнка.

Мы всегда должны помнить, что от нас будут зависеть успехи детей в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, тогда они будут дарить полученную от вас любовь своим близким и родным, в том числе, возвращать любовь обратно вам.

Не заменяйте свою любовь на суррогат в виде подарков и денег: пройдёт время, и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а весёлые, грустные, душевные воспоминания о проведённых с вами минутах, часах и днях.

Родители для ребенка-это его фундамент для будущей успешной жизни, если они любящие и внимательные к его потребностям.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ 

 

 

Зима в нашем крае — долгая и холодная. Холода стоят по полгода. И, к сожалению, зимняя пора у детей — это не только санки, коньки и веселье. Но и высокая вероятность для ребёнка получить травму. И чтобы получать удовольствие от зимних развлечений необходимо просто соблюдать правила безопасного поведения зимой и научить им своего ребёнка.

 

Безопасная зимняя прогулка начинается у дверей дома. Подготовьтесь к выходу на улицу с детьми заранее:

  O накормите ребёнка питательным блюдом — на морозе тратится гораздо больше энергии, чем в тепле;

  O  проследите за тем, чтобы ребёнок полностью оделся (застегнул замки, надел шапку и варежки) до того, как выйти за дверь;

  O   объясните, что во время игр нельзя слишком сильно толкать других детей, особенно тех, кто младше и слабее;

  O  предупредите ребёнка об опасности прыжков в сугроб, где может  скрываться что угодно: осколки, мусор, острые камни.

     Совет родителям. Научите детей правильно падать: на бок, подгибая колени и стараясь смягчить падение руками. Расскажите, что падение на спину или вперёд на руки, может привести к серьезным травмам.

 

Правила поведения на улице и на дороге

Внимательность на улице и на дороге уместна всегда. Но зимой — особенно. В холодное время года темнеет рано: в сумерках видимость становится хуже, а очертания предметов (например, автомобилей) могут и вовсе искажаться.

         Конечно, возможные опасности — не повод запереться дома до лета. Поэтому объясните ребёнку, что нужно:

O  немедленно возвращаться домой, если на улице резко похолодало или заметно усилился ветер;

O   держаться подальше от крыш домов, с которых могут упасть сосульки или снежные глыбы;

O  переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись не только в отсутствии автомобилей, но и в хорошем обзоре дороги — из-за снежных заносов легко не заметить приближающейся машины;

O  не ходить по краю тротуара и не останавливаться у самой дороги;

O выбирать для очень активных развлечений, например, игры в снежки, не слишком людные места, чтобы случайно не травмировать маленьких детей или пожилых людей;

O  более старшим детям всегда быть на связи с родителями, и, если возникла экстренная ситуация — сразу же позвонить маме или папе.

Совет родителям. Прикрепите к одежде или рюкзаку светоотражающий элемент — так ребёнок будет виден водителям даже в темноте. Сделать сына или дочь еще заметнее для участников дорожного движения можно с помощью яркой одежды.

         Что нужно знать, одевая детей на зимнюю прогулку:

O  не одевайте ребёнка слишком тепло «на всякий случай» — перегрев ничем не лучше переохлаждения. Наденьте на сына или дочь столько же слоёв одежды, сколько надели бы на себя, или на один слой больше, если собираетесь на прогулку с малышом до года;

O  выбирайте свободную, не сковывающую движения одежду;

O  проследите за тем, чтобы первый слой одежды на ребёнке был из синтетики или шерсти. Хлопок на вспотевшем теле быстро  намокает и очень медленно высыхает;

O  обувайте ребёнка в обувь по размеру — в тесных ботинках ноги рискуют получить обморожение;

O  зимой на руках рекомендуется носить варежки — они сохраняют тепло лучше перчаток. Если ребёнок маленький, пришейте к варежкам резинку, чтобы малыш их случайно не потерял.

 Безопасность зимой — это очень важно. Но дети всегда остаются детьми. Постарайтесь не превращать объяснения правил безопасности в скучные нотации: действуйте ненавязчиво, привлекая мультфильмы, сказки и тематические игры.

 

 

 

 

 

 

 

  

Как защитить детей от коронавируса в период снятия ограничений

 

   В настоящее время идет постепенное снижение количества вновь заболевших, тем не менее цифры остаются достаточно высокие, поэтому необходимо соблюдать меры, предотвращающие заражение, в том числе и для детей. В северных условиях, в холодную погоду невозможно обойтись без прогулок. Выходить на улицу детям необходимо, но при этом нужно объяснить, какие правила они должны соблюдать.

     1. По возможности сохранять социальную дистанцию, желательно не менее 2 метров. Если ребенок не может ее соблюдать, то нужно постараться обеспечить прогулку там, где нет такого тесного общения.

     2. Важно объяснить детям, что ни в коем случае нельзя дотрагиваться до лица, брать пальцы в рот, трогать нос, тереть глаза, потому что все это дополнительные факторы распространения инфекции.

     3. Приучайте детей с самого раннего возраста к соблюдению правил личной гигиены. Воспитывайте любовь к чистоте личным примером. Чаще мойте руки с мылом, покажите детям, как это правильно делать. Всегда мойте руки после прогулок с ребенком, игр, перед едой и после посещения туалета. Объясните детям, что грязные руки могут стать источником инфекции или болезни.

     4. Дети контактируют с окружающим миром не только руками, но и другими открытыми участками кожи. Их тоже необходимо своевременно продезинфицировать после тренажеров, катания на горках и т.д., а по возвращении домой рекомендуется не просто вымыть лицо и руки с мылом, но и принять душ.

   Согласно санитарным и эпидемиологическим требованиям дезинфекция детских площадок проводится регулярно, в отсутствии детей.

     Конечно, играть на таких обработанных дезинфицирующими средствами площадках безопаснее, тем не менее, уровень безопасности зависит от количества детей, которые находятся там одновременно.

                                                                                         Как правильно гулять, когда риски сохраняются?

     Необходимо соблюдать социальную дистанцию, по возможности, носить маски и перчатки, особенно там, где гуляет много людей. При длительной прогулке необходимо периодически обрабатывать руки дезинфицирующими средствами, особенно, после того, как посидели на лавочке, попользовались тренажерами, дети покатались с горки.

                                                                              Стоит ли брать детей с собой в магазин или общественные места?

     Идти с ребенком в магазин или другие общественные места – это создавать ситуацию дополнительного риска инфицирования. Детей лучше оставить дома, в крайнем случае, под присмотром на детской площадке.

                                                                                                                                         Нужно ли детям носить маску?

     Надеть на маленького ребенка маску непросто, поэтому для детей в возрасте до 7 лет основная рекомендация – это сохранение социальной дистанции.

     Дети старшего возраста и подростки маски должны носить обязательно.

     Поэтому всем детям независимо от возраста необходимо подальше держаться от тех, кто является возможным носителем инфекции, соблюдать дистанцию и применять дезинфицирующие средства, если дотронулись до каких-либо поверхностей.

                                     Болеют ли дети коронавирусом?

     Дети тоже болеют коронавирусной инфекцией, хотя, в целом, по статистике, заболевших среди них меньше. Дети гораздо легче переносят коронавирусную инфекцию, среди них много бессимптомного носительства и стертых форм заболевания. Поэтому у многих детей коронавирусная инфекция не диагностируется, несмотря на то, что возбудитель присутствует. Такие дети оказываются источником инфекции гораздо чаще, чем взрослые, которые болеют с ярко выраженной симптоматикой.

 

                                 ПРАВА ДЕТЕЙ

 

    1. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО И ФАМИЛИЮ, ГРАЖДАНСТВО.    

    Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

      Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

      Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии. 

      Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

     2. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ, СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗАБОТИТЬСЯ О ЕГО ВОСПИТАНИИ, ОБУЧЕНИИ, РАЗВИТИИ.

     Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

     Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.      

     3.   РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ.    

     Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

     Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

     4. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ ЛИБО ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (ОПЕКУНОВ, ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И Т.Д.).

     Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

     Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

     5. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ КАСАЮТСЯ ЕГО САМОГО, ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

     Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

     Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

     6. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ, СВОБОДУ АССОЦИАЦИЙ И СОБРАНИЙ.

      7. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ.

     Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

     В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

     8. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛИЧНУЮ, СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ, НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЕГО ЖИЛИЩА, ПРАВО ХРАНИТЬ В ТАЙНЕ СВОЮ ПЕРЕПИСКУ, ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.    

     В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

     9. РЕБЕНОК, ЛИШЕННЫЙ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ И ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА.

    Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

     10. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛНОЦЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям  государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

     11. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРИЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫХ МЕТОДОВ И УСЛУГ, А ТАКЖЕ ПРИОРИТЕТ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.

     В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

     12. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

     Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

      Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

       Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс аттестатов. При условии успешного прохождения конкурса ребенок получает высшее образование в государстьвенных  и муниципальных ВУЗах также бесплатно.  

      13. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРАСТУ, ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ И ИСКУССТВОМ.

      14. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, КОТОРАЯ ВРЕДНА ДЛЯ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОЛУЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ.

     С этой целью в Трудовом кодексе РФ   установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

      15. РЕБЕНОК, НЕПОЛНОЦЕННЫЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ, ИМЕЕТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ.

     Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

      16. РЕБЕНОК ИМЕЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

 ПРАВА ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕГУЛИРУЕТСЯ С ЗАКОНАМИ!

 

 

*****

ДЕТСКИЙ САД НАЧИНАЕТСЯ С УЧАСТКА 

 

   

    Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с уютного красочного двора. Благоустроенность территории нашего детского сада это своеобразная визитная карточка детского учреждения.

   Полноценное и разностороннее развитие и воспитание наших детей невозможно без правильной организованной деятельности и создания соответствующих условий, как в помещении детского сада, так и на игровой территории в дальнейшем именуемой – участком детского сада.

  До недавнего времени оборудование и оформление участков ДОО было представлено типичным комплектом игровых площадок. Но технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме.

   Окружающая ребенка современная предметная среда на участке детского сада, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гарманичное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья.

   Огромное значение в оптимизации воспитательно-оздоровительных мероприятий имеет рельеф участка и его озеленение. Внешний вид территории детского сада становится значительно интереснее, если используется колорит местной флоры, а климатические условия во многом определяют своеобразие участка.

      Территория и участки дошкольного учреждения постепенно обновляются и оснащаются новым оборудованием. На территории детского сада имеется спортивно-игровое оборудование, экологическая тропа, цветники, птичья столовая, альпийские горки, огород, патио, площадка по дорожной безопасности, зеленый островок памяти. Хорошо вписался в наш ландшафт фонтан с водоемом, который стал прекрасным украшением территории детского сада. Создание данных объекты обеспечивают разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

     Дети нуждаются в достаточном пространстве, где мы можем просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять большое количество занятий. Играя на детской площадке они могут копать, бегать, лазать, качаться и играть со своими сверстниками. И всякий раз, когда они играют, у них появляется возможность взаимодействовать друг с другом. Появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, который в результате потом поможет им общаться с другими людьми и развивать их социальные навыки.

       Все это привлекает внимание к нашему детскому саду и позволяет быть ему конкурентно способным на рынке образовательных услуг.

      В Декларации прав ребенка (20 ноября 1959г) были провозглашены социальные и правовые принципы касающиеся защиты и благополучия детей.

      Основной смысл которых гласит: человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.  И тогда, души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты.

 

******* 

 

Отношение к детям (из истории)   

Первобытное общество

Детство было очень коротким-до шести или семи лет. А дальше – ты воин, охотнике, ты должен быть сильным, ловким, заботиться о сородичах и о себе. Отголоски такого отношения к детям сохранились у некоторых племен, живущих в наше время, например, в Бразилии, вдалеке от городов и цивилизации.

Рабовладельческое общество

В семь лет закончилось детство. До этого возраста ребенок находился в полной зависимости и подчиненности.

Древняя Греция

Ребенок был принадлежностью государства. С семи лет детей забирали у родителей и помещали в специальные лагеря, где до двадцати лет их обучали и воспитывали как воинов.

Древний Рим

Дети были полной собственностью родителей. Родители могли заставить детей выполнять любую, даже самую тяжелую работу, жестоко наказывали их, могли безнаказанно выгнать детей из дома и, что самое ужасное, даже убить. И это не осуждалось ни законом, ни обществом.

Период христианства

Положение детей в обществе постепенно стало меняться в обществе в лучшую сторону. 

 

 

 

Секреты любви и взаимопонимания

(тайные мечты каждого ребенка)

 

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.

  • Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, я делаю.

  • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

  • Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

  • Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Как дела у моих друзей.

  • Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.

  • Делитесь со мной своими планами.

  • Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

  • Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо». Я знаю еще некоторые замечательные слова. «Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа».

 

  

             Век ребёнка

 

     Эта статья написана для неидеальных родителей, с желанием поддержать их в непростом деле воспитания. Наше время можно назвать веком ребёнка. Сейчас в сети появилось море информации о правильном, здоровом воспитании, о периодах развития детей, о важности привязанности и любви. 60 лет назад родители боялись лишний раз взять ребёнка на руки, боялись его избаловать чрезмерной любовью.

     Сейчас мы боимся недодать прикосновений, ласки тепла и травмировать этим малыша. В моду вошли специальные приспособления для ношения ребёнка – слинги. Они позволяют минимально использовать коляску и максимально долго носить ребёнка на себе. Многие родители водят детей в развивающие центры, сами посещают различные семинары, посвящённые правильному воспитанию детей. Стремясь, таким образом избежать ошибок, заботясь о своём малыше. В целом, перемена отношения к детям не может не радовать. Но современным родителям приходится гораздо сложнее, чем их бабушкам и дедушкам. Да, у нас есть памперсы, стиральные машины, слинги и информация о том, как правильно любить и заботиться. Но многим из нас сложно быть правильным, ведь есть наша уникальность, неповторимость наших процессов.

     Мы выросли совершенно в другой среде. И многое из того, что мы усвоили идёт в разрез с современными требованиями мира к родителям. Поэтому родители испытывают двойной стресс при появлении малыша: один связан с тем, что часто наши представления о том, каким будет ребёнок и жизнь с ним, расходятся с реальностью; второй – с тем, что мы очень хотим всё делать грамотно (любить, растить, заботиться), но наши реакции на ребёнка, наши чувства к нему, действия могут кардинально отличаться от наших намерений и желаний. В такие минуты взрослые могут осознавать своё бессилие. Кто-то обращается за помощью к подруге, молочной фее, слинг-консультанту, психологу. Кто-то находит успокоение в одной из модных систем воспитания. А кто-то просто испытывает чувство вины, стыда, которое подкрепляется неодобрительными взглядами более опытных в воспитании знакомых.

     Различные репосты в социальных сетях с криком праведного гнева: «Как так можно относиться к детям?», вызванные благими намерениями, усиливают стыд ещё больше. А родитель в первую очередь нуждается в поддержке , в помощи, как дружеской, так и профессиональной. Построение отношений с детьми – трудоёмкий процесс. И у каждого из нас он уникален. Поэтому общие рекомендации, советы, наставления и напутствия не работают.

     Самое главное, в чём нуждаются родители – быть услышанными, принятыми друзьями, близкими, обществом. Это снимает вину и тревогу, и позволяет двигаться вперёд, прикоснуться к себе, исследовать свои чувства, нужды, потребности, свои отношения с ребёнком, с окружающим миром.

     Важно помнить, что взрослые также имеют свои потребности и им необходимо их удовлетворять. При этом уникальны не только родители, но и дети.

     Каждый малыш рождается со своим набором данных, со своим типом нервной системы и темперамента, со своей силой нужды в присутствии близкого человека. Иногда эта потребность в другом, бывает гораздо больше ресурса родителя. И об этом важно знать, чтобы уметь синхронизироваться со своим ребёнком, наладить с ним контакт.  Именно познание себя, своих глубинных процессов позволяет обрести уверенность в своих действиях, в своей родительской роли. Позволяет взять ответственность не только за ребёнка, но и за себя в первую очередь. Даёт возможность понять, действительно ли мои действия, чувства травмируют ребёнка. Нужен ли именно нам с ним слинг или прогулка в коляске подходит нам больше. Как говорил известный детский психотерапевт Доктор Винникот: «достаточно хорошая мать – это вовсе не безупречное роботоподобное существо. Это женщина, которая делает все, что в ее силах, но при этом оставляет за собой право на ошибку.» То же самое можно сказать и об отцах.

     Если вы не уверены в своих действиях, в своей правоте, испытываете трудности в отношениях с детьми, то это не повод для стыда или уныния, это повод для исследования себя, своих отношений. Ведь дети являются ключами к потайным дверям нашего Я.

     И там, где нам с ними сложнее всего, спрятан огромный клад, ведущий к росту и развитию нашей личности. Мы не только помогаем ребёнку развиваться и осваивать мир, но и он помогает нам в том же самом.

     Рост и развитие не прекращаются с окончанием детства, они продолжаются всю жизнь. В постоянном движении к новому кроется смысл, привлекательность и красота жизни. 

   

  О защите прав и свобод ребенка,

основных законах и нормативных актах

вы узнаете в этих и многих других книгах:

  

 

 

Соблюдение и защита прав детей в условиях ДОУ и семьи

 

 

“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”.

(Джеймс Грант)

 

Основная цель деятельности общественного инспектора - защита и соблюдение прав ребенка, родителями (законными представителями) и педагогами воспитательно-образовательного процесса, создание условий для объединения усилий семьи и дошкольного учреждения по охране прав детства

 

Задачи инспектора по защите прав ребенка:

  •  обеспечение правового просвещения педагогов и родителей по охране прав детства;

  •  профилактика нарушений прав ребенка и защита его прав и законных интересов в  учреждении;

  •  осуществление индивидуального подхода к воспитанникам и оказание помощи в охране их психофизического здоровья;

  •  взаимодействие воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников, ведомственных учреждений по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних.

 

                                          Нормативные основы защиты прав детства

 

  Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

 

 К основным международным документам касающимся прав детей относятся:

 

 Декларация прав ребенка

 

Декларация провозглашает требование оградить детей от практики, в рамках которой может поощряться религиозная, расовая или иная форма дискриминации. Несовершеннолетнего надлежит воспитывать в духе терпимости, взаимопонимания, международной дружбы и братства. Ребенок должен пребывать в полном сознании того, что его способности и энергия должны быть посвящены служению на пользу общества. Все лучшее, что присутствует на планете, принадлежит детям, равно как и взрослым. Оно не может быть отнято у несовершеннолетних ни по чьей прихоти. Взрослые несут полную ответственность за обеспечение защиты, заботу, воспитание, материальное содержание, здоровое развитие детей.

 

  Конвенция ООН о правах ребенка

 

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

 

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Декларация в решении проблем здравоохранения обусловлено установленным в ней требованием к государствам-участникам принимать все необходимые законодательные и иные меры с целью снижения детской смертности, борьбы с недоеданием, а также с целью обеспечения детям «элементарных гарантий» нормального физического и умственного развития.

 

 

Основные нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей

 

  • Семейный кодекс РФ (1996).

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 

  • Закон «Об образовании».

 

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения