ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Магадана
"Центр развития ребенка – детский сад № 57»
Илли Ирины Юрьевны
за 2022 – 2023 учебный год
Введение
Публичный доклад – аналитический документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах ДОУ. Разрабатывается в соответствии с Приложением 2 к письму Минобрнауки России от 28.10.2010 года № 13-312 «О подготовке публичных докладов». Публичный доклад адресован представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям и законным представителям воспитанников, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Детский сад имеет государственный статус, тип - дошкольное образовательное учреждение.
Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1979 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный № 496 серия 49Л01 № 0000416, выдана 29 июня 2015г.
Юридический адрес: 685007, г. Магадан, ул. Берзина, д. 7 «б»
Заведующий – Илли Ирина Юрьевна
Телефон/факс: 8 (4132) 64-21-70
Электронная почта: Dou57@magadangorod.ru
Учредитель – муниципальное образование «Город Магадан» в лице департамента образования мэрии города Магадана.
В соответствии с Уставом МБДОУ функции и полномочия Учредителя в области финансового обеспечения развития осуществляет департамент образования мэрии города Магадана.
Режим работы МБДОУ – пятидневная рабочая неделя, 12-ти часовой режим пребывания детей.
Находится в микрорайоне «31 квартал», имеет высокую транспортную доступность.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ, договорами с учредителем и родителями (законными представителями) воспитанников.
Закон РФ "Об образовании" установил, что область образования в Российской Федерации является приоритетной и основывается на следующих принципах:
- гуманистический характер образования;
- единство федерального культурного и образовательного пространства;
- общедоступность образования;
- светский характер образования;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления образованием.
Данные принципы являются базовыми в деятельности ДОУ № 57.
В МБДОУ используются информационные технологии управления. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт mbdou57.edusite.ru, является участником проекта «Школьный сайт», направленный на внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образование и развитие Единой образовательной среды Российской Федерации (свидетельство серия ОС17 № 1803247149), имеет аккаунт в социальной сети «ВКонтакте».
Деятельность ДОУ направлена:
· на обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;
· на охрану жизни и укрепление здоровья детей;
· на осуществление коррекции отклонений в развитии детей;
· на приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
· на взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Здание рассчитано на 8 возрастных групп.
Плановая наполняемость – 160 человек.
Контингент детей в 2022-2023 году – 160 чел., в том числе:
· 2-х лет до 3 лет (первая младшая) (1) - 20 детей;
· с 3-х лет до 4х лет (2-я младшая группа) (1) – 25 детей;
· с 4-х лет до 5 лет (средняя группа) (1) – 26 детей;
· с 5 лет до 6 лет (старшая группа) (2) – 42 ребенка;
· с 6 лет до 7 лет (подготовительная к школе группа) (2) – 48 детей.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет родителей МБДОУ.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий Илли Ирина Юрьевна, образование – высшее, стаж педагогической работы – 30 лет.
Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в группах комбинированной направленности, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В дошкольном учреждении в 2022-2023 г. реализовывалась Образовательная программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Работа коллектива МБДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», "Физическое" и "Социально-коммуникативное".
Вариативную часть Базисного учебного плана составлял компонент МБДОУ. Это:
· программа «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л.
Физкультурно-оздоровительная работа:
В ДОУ продолжают создаваться оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
· питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
· проводится вакцинация детей против гриппа;
· в систему оздоровительной работы с детьми наряду уже с используемыми методами включены: витаминопрофилактика, дыхательная гимнастика;
· проведение совместно с врачами детской поликлиники регулярных осмотров детей;
· постоянная информация родителей об оздоровительной работе учреждения (регулярное обновление информации на медицинском стенде, групповые и индивидуальные консультации для родителей).
Однако проводимая работа не дала нужных результатов - повысился уровень заболеваемости детей простудными заболеваниями. Данное обстоятельство мы связываем с низким уровнем вакцинированных детей против гриппа и зарегистрированными случаями заболеваний новой коронавирусной инфекцией среди дошкольников.
В ДОУ созданы оптимальные условия для физического развития дошкольников:
- наличие физкультурного зала, оснащенного разнообразным, постоянно пополняющимся оборудованием;
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
- использование элементов вариативных программ и методик по физическому развитию детей с учётом групп здоровья;
- привлечение родительской общественности к проведению спортивно-оздоровительных мероприятий;
- регулярное проведение мониторинга физического развития детей.
Для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников в учреждении строго соблюдаются требования СанПиН, реализуется программа «Здоровье - на здоровье» (утверждена приказом № 120 от 18.12.2020г.), включающая в себя физкультурно-оздоровительный комплекс мероприятий:
1. Модель двигательного режима (физкультурно-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика, двигательная разминка, подвижные игры, оздоровительный бег, ходьба по массажным дорожкам и т.п., специально организованные занятия в режиме дня, совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи).
2. Система закаливающих мероприятий (элементы повседневного закаливания, воздушно-температурный режим, хождение босиком, гигиенические процедуры, специальные закаливающие воздействия (полоскание горла водой, травами, хождение по влажной дорожке, массаж биологических точек, дыхательная гимнастика)).
Закаливание проводится с учетом группы здоровья, для ЧДБ организуется щадящий режим закаливания.
Проводимые оздоровительные мероприятия способствуют положительному отношению детей старшего дошкольного возраста к своему организму, привитию необходимых гигиенических навыков, которые учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
В феврале 2023 года в ДОУ прошла ежегодная диспансеризация: детей осматривали узкие специалисты (окулист, лор, невролог, психиатр, хирург, травматолог, гинеколог, уролог, врач-педиатр и стоматолог. Проведено обследование УЗИ и ЭКГ). Всего обследовано 149 детей (93%), по итогам обследования 74 человека (50%) направлены на участок для консультирования у специалистов.
Данные комплексной диагностики позволяют нам правильно разделить детей на группы здоровья; уделить внимание не только детям с хроническими заболеваниями, но и детям с незначительными отклонениями, а также эффективно строить физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении с детьми 2-й, 3-й групп здоровья и профилактическую с детьми 1-й группы здоровья.
На постоянном контроле администрации ДОУ находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
В целом оздоровительная работа проведена эффективно. Наблюдается тенденция снижения заболеваемости.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по оздоровлению детского организма, направить свою работу на профилактику острых респираторных заболеваний, продолжить внедрение программы оздоровительного направления «Здоровье – на здоровье», составлять индивидуальные маршруты с целью оказания индивидуальной помощи при освоении новых умений и навыков по физическому воспитанию, улучшения показателей физического развития.
Обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников
В ДОУ в 2022-2023 у/г функционировали две комбинированные группы: «Теремок» (старшая) и «Крепыш» (подготовительная к школе), куда принимались дети на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и с письменного согласия родителей.
Коррекционно-развивающую работу с детьми проводят учителя-логопеды Тарасенко Марина Владимировна, Воронова Ирина Юрьевна, педагог-психолог Тихомирова Елена Павловна. Целью работы данных групп является создание единого образовательного пространства ДОУ, способствующего преодолению речевых нарушений и подготовка детей к обучению в школе, а также создание успешной адаптации и социализации детей с проблемами в развитии. Специалисты выявляют и корректируют нарушения речи у старших дошкольников, ведут консультативную работу с родителями и педагогами по вопросам речевого развития детей. Согласно итоговому речевому обследованию подготовительной группы выпускники готовы к школьному обучению, все дети идут в общеобразовательные школы.
На сегодняшний день одной из основных форм работы ДОУ является обеспечение детей с отклонениями в развитии коллегиальной психолого-педагогической и логопедической помощью. Данная форма работы была введена в 2010 году и привела к организации в ДОУ ППк – психолого- педагогического консилиума (ППк). Цель деятельности ППк – помощь детям с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-педагогического сопровождения.
В 2022-2023 г. в рамках оказания коллегиальной психолого-педагогической помощи осуществлялось индивидуальное сопровождение 4 детей и патронатное сопровождение на дому ребенка-инвалида.
В 2023 году в школы города отправился 51 ребенок.
В мае 2023г. в подготовительных к школе группах была проведена психологическая диагностика детей к обучению в школе По ее результатам (было обследовано 46 детей) высокий уровень и выше среднего показали 21 ребенок (45,6%), средний уровень – 21 ребенок (45,6%), ниже среднего – 3 ребенка (6,6%), низкий уровень – 1 ребенок (2,2%).
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Качество образовательного процесса ДОУ достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы (консультации, совместные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, совместное проведение образовательной деятельности) позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.
Социальное партнёрство
В дошкольном учреждении разработана и активно реализуется программа социального партнерства, целью которой является создание образовательной развивающей среды, способствующей успешной социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности ребенка-дошкольника. На сегодняшний день нашими социальными партнерами являются: МАОУ «Лицей (ЭБ)», областная детско-юношеская библиотека микрорайона, заповедник «Магаданский», детский экологический центр и др.
Результатом сотрудничества с организациями является: всестороннее развитие ребенка, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, социальная адаптация.
Однако в период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией социальное партнёрство обрело несколько иной формат взаимодействия.
Безопасность ДОУ
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Обеспечение безопасности в дошкольном учреждении определяется несколькими направлениями:
· обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
· обеспечение охраны труда сотрудников учреждения;
· пожарная безопасность;
· гражданская оборона;
· предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
· антитеррористическая защита.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации. Издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектового режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха:
· проведен ежегодный замер сопротивления изоляции электрических сетей;
· проведено теплотехническое обследование электрощитовых ДОУ;
· разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности;
· создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий;
· проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (инструктажи по пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при ЧС, по пользованию средствами пожаротушения и т.д.);
· проведены учебные тренировки по частичной эвакуации воспитанников и сотрудников из здания детского сада;
· оформлен стенд по пожарной безопасности;
· проведена корректировка пакета документов по ГО и ЧС в соответствии с требованиями;
· организована и проведена учеба со звеньями ГО.
Основными направлениями организации работы в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являются:
-
организация работы антитеррористической группы ДОУ по выполнению федеральных законов, постановлений, разработанных и реализуемых городских программ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения, по противодействию терроризму и экстремизму;
-
повышение инженерно-технической и физической защищенности образовательного учреждения;
-
подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности;
-
совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий;
-
целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности;
-
в ДОУ создана антитеррористическая группа;
-
утвержден регламент взаимодействия учреждения и охранного предприятия;
-
утвержден Паспорт безопасности, инструкция для руководителя детского сада и заместителя по безопасности;
-
по учреждению изданы приказы по обеспечению безопасности сотрудников и воспитанников детского сада;
-
установлены металлические входные двери с домофонной системой;
-
проводится регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников по повышению антитеррористической безопасности детского сада и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
-
создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий;
-
проводится работа с отделом Госпожнадзора, МЧС, ГИБДД, УВД, Отделом гражданской обороны (ГО и ЧС) и службой безопасности департамента образования.
В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории. Имеются кнопки тревожной сигнализации, сигнал которой выведен на пульт Росгвардии (в дневное время) и охранного агентства «Страж» (в ночное время), телефон, автоматическая пожарная сигнализация, введен пропускной режим. Физическая охрана детского сада учреждения осуществляется дежурным администратором (в дневное время), штатными сторожами (в ночное время и в выходные дни).
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, кнопками включения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации имеют выход сигнала на пульт Единой дежурной диспетчерской службы ГПС.
Организация питания
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет администрация детского сада.
В организации питания воспитанников мы руководствуемся санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», на основании которых составлено 10-дневное меню, технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года и возрастом детей.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 5-и разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, в том числе и диетическое.
Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими тендер.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Развивающая предметно-пространственная среда
В ДОУ создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.
Развивающая предметно-пространственная среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и ориентирована на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.
Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков: уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических пособий.
С целью пополнения развивающей среды в группах в течение года были приобретены: дидактический материал, развивающие игры, материал для непосредственно образовательной деятельности, мебель.
В 2023 году на материально-техническое обеспечение из бюджета выделено 1 403 300 рублей, на которые были приобретены:
· расходные материалы (игрушки, наборы развивающих игр, муляжей, трафареты и пр.) – 316 522,31 руб.;
· канцелярские товары для занятий с детьми (картон, пластилин, клей, бумага и пр.) – 218 509,69 руб.;
· карнавальные костюмы – 202 393,00 руб.;
· мебель – 207 000 руб.;
· интерактивная панель – 412 576, 00 руб.;
· МФУ – 46 299,00 руб.
Спонсорских средств – 0,00 руб.
На сегодняшний день все такой же острой остается проблема с обеспечением ДОУ пылесосами, а теперь еще и приходит в негодность технологического оборудование пищеблока.
Нельзя не отметить, что приобретение таких материальных ценностей, как бытовая техника (пылесосы), облучатели-рециркуляторы, другое медицинское оборудование не финансируется из года в год.
Кадровый состав
Одним из главных условий осуществления качественного образовательного процесса является кадровый состав.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 80%. Имеется вакансия старшей медицинской сестры. Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 18 сотрудников (15 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог).
Имеются вакансии инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей.
Имеют высшую квалификационную категорию – 3 педагога – 17%
Соответствие должности – 12 педагогов – 67%
Не имеют категории –3 педагога (стаж работы менее 2-х лет) – 16%
Имеют высшее педагогическое образование – 17 педагогов – 81%
Имеют среднее специальное образование – 2 педагога – 10%
В течение 2022-2023 учебного года коллектив ДОУ работал по утвержденному годовому плану над реализацией следующих задач:
1) Организация безопасного и здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.
2) Формирование у детей представлений о таких духовно-нравственных ценностях, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, семьей и Отечеством.
3) Расширение активных форм поддержки родительской общественности для функционирования единой комплексной системы воспитания и обучения дошкольников.
Все мероприятия, намеченные в годовом плане, проведены в установленные сроки.
В детском саду практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации. В этом году особенно востребованными стали онлайн курсы, организованные Институтом развития образования.
Коллектив ДОУ можно охарактеризовать как работоспособный, стабильный, слаженный, квалифицированный и творческий.
Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения
Участие МБДОУ «ЦРР-д/с № 57» в конкурсах и мероприятиях
в 2022-2023 учебном году
В текущем году в МБДОУ № 57 организовано:
Международный уровень |
Игровой конкурс «Человек и природа. На воде и под водой» |
дипломы за 1, 2, 3 места, дипломы участников |
«Лучшая методическая разработка» |
диплом 2 степени (Сидоренко Ю.А.) |
Международный конкурс «Безопасные каникулы-2023» |
III место (группа «Растишка») |
Всероссийский уровень |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Яркие краски лета» |
дипломы 1, 2, 3 степени (5 детей) |
Профессиональный педагогический конкурс, номинация «Нетрадиционные техники рисования» |
диплом 1 степени (Мухаметова А.И.) |
Всероссийский патриотический конкурс «Символы моей России» |
Диплом 2 степени (Мухаметова А.И.) |
Всероссийское педагогическое тестирование «Разносторонность современного воспитателя» |
диплом 2 степени (Позигун М.Н.) |
Всероссийский челлендж по профилактике ДТТ «Возьми ребенка за руку» |
участие |
Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии «Вместе ярче» |
участие |
Областной уровень |
Акция «Добрая книга» |
участие |
Акция – проект «Благоустройство парка «Дюкча» |
4 семьи, участие |
Городской уровень |
Праздник белого цветка |
участие |
Конкурс снежных скульптур «Фантазии из снега» |
Победа в номинации «Сказочная страна» (коллектив ДОУ) |
Интеллектуальная олимпиада дошкольников |
участие |
Выпускной бал «До свидания, детский сад, до свиданья!» |
участие |
Городская акция «Безопасное детство» |
участие |
Спартакиада «Малая лыжня Вяльбе-2023» |
участие |
Конкурс «Северное соцветие-2023» |
II место в номинации «Дети – цветы жизни» |
Спартакиада воспитанников «Веселые старты» |
диплом 2 степени (Ефанов М., Костюк Е.,Углянская Н., Яблокова К.) |
Акция «Территория здоровья» |
победа в номинации «Нетрадиционное мероприятие с родителями» |
Акция «Знатоки правил дорожного движения» |
победа в номинации «Нетрадиционный подход к проведению мероприятия» |
Перспективы и планы развития МДОУ
Подводя итоги 2022-2023 учебного года, отметим, что представленные цифровые данные и анализ свидетельствуют о стабильных результатах образования, применением продуктивных образовательных технологий, ростом профессионального уровня деятельности педагогов, повышением творческой активности педагогов и воспитанников, комфортными условиями пребывания.
На 2023 - 2024 учебный год основной проблемой остается материально-техническое обеспечение жизнедеятельности ДОУ.
Надеемся, что общими усилиями мы преодолеем все трудности и педагогический коллектив достойно обеспечит реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ.
Принимая во внимание достигнутые результаты, были определены перспективы работы на следующий учебный год:
· Создание единого образовательного пространства оздоровления, воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО с учетом специфики потребностей, интересов, возрастных возможностей обучающихся.
· Обеспечение развития воспитательной среды ДОУ посредством учета муниципального и локального контекстов, следования принципам ценностного единства и сотрудничества во взаимодействии с родителями и другими представителями социокультурного окружения.
· Обеспечение динамики качества группы показателей «ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД» до базового уровня за счет приведения созданных в ДОУ условий в соответствие с уровневыми индикаторами качества комплексных шкал МКДО.
«ОТКРЫТЫЙ МИКРОФОН»