С нашими новостями вы можете познакомиться на официальной странице ВКонтакте по ссылке https://vk.com/club211403548
"Мы разные, но мы вместе"
На территории России на сегодняшний день проживает более 190 народностей, отличающихся по своей численности, языку, национальным традициям и обычаям, в Магаданской области - более 100. Соответственно, в образовательных организациях города наблюдается рост числа детей разных национальностей. Родители наших ребят - якуты, эскимосы, чукчи, буряты, армяне, азербайджанцы и пр. А так как детский сад является первой ступенью становления межличностных отношений, то он может и должен уделять внимание проблеме толерантности, ведь именно в период дошкольного детства начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей самобытной кульурой.
Наш детский сад уже в течение 8 лет реализует проект «Мы разные, но мы вместе», и родители, конечно же, не могут оставаться в стороне.
29 ноября в ДОУ гостеприимно распахнула свои двери музыкальная гостиная, которая стала достойным завершением Года культурного нематериального наследия народов России, года народных традиций и искусства наших зодчих.
За сотни лет у всех народов нашей страны сложились общие обычаи и традиции – одним словом, общая российская культура, которую и зовут душой народа. А душа, как известно, выражается в музыке.
В этот вечер в музыкальной гостиной звучали приветствия и песни на разных языках, демонстрировались обрядовые танцы, дегустировались национальные блюда.
Этот день торжества культурного достояния напомнил всем об объединении людей разных национальностей, конфессий и культур, и объединила нас музыка!
Декадник по близорукости
В целях повышения эффективности работы по профилактике близорукости у детей дошкольного возраста в период с 13.11.2023г. по 24.11.2023г. проведен декадник по охране зрения у детей дошкольного возраста. В период проведения декады в МДОУ прошли следующие мероприятия:
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми с использованием технологий Базарного Е.М. и Филатова В.П., включающих:
· регулировку длительности напряжения глаза;
· технологии психомоторного раскрепощения попеременного напряжения и расслабления различных мышечных групп;
· соблюдение режима зрительной работы (не более 5-10 минут в младшей группе, 15-20 минут в старшей и подготовительной группах;
· включение в физминутки упражнений для глаз с использованием зрительных эталонов).
2. Проведено изучение состояния искусственной и естественной освещенности, размещения и маркировки мебели в группах, учебных кабинетах.
3. Проверка остроты зрения у дошкольников (всего был осмотрен 161 ребенок из 181 списочного состава в возрасте от 2 до 7 лет, что составляет 89%. Остальные дети отсутствовали по уважительным причинам (отпуск, б/л).
4. В рамках декадника в ДОУ были организованы мероприятия с детьми:
- «Ах, эти чудные глаза»;
- «Зрение как орган познания окружающего мира»;
- «Смотри, малыш, во все глаза»;
- «Бережем глаза»;
- «Про очки»;
- «Наши глаза».
ЗИМНИЙ КОНКУРС
В предпраздничные дни в старшей группе "Теремок" прошел конкурс новогодних поделок "Парад снеговиков". Целью мероприятия было привлечение родителей к совместному с ребенком изготовлению интересных игрушек-снеговиков своими руками.
Дети и родители очень постарались и выполнили яркие и красочные поделки. Все работы были изготовлены с фантазией.
Парад снеговиков украсил раздевалку группы, а по итогам голосования
- 1 место заняла семья Писаренко (Вова и его мама Елена Игоревна)
- 2 место - семья Капустиных (Маша и ее мама Светлана Валерьевна)
- 3 место - семья Сидоровых (Юля и ее мама Любовь Валерьевна)
- 3 место - семья Сокирко (Вика и ее мама Ирина Владимировна)
Все победители и участники получили грамоты. Молодцы!!!
ДЕЛИМСЯ РАДОСТЬЮ...
В начале декабря 2020 года в Москве под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации издан сборник успешных региональных практик "Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации". В сборник включены 27 статей представителей 12 регионов России.
Опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения по поликультурному воспитанию детей тоже представлен в этом сборнике.
ДЕФИЛЕ ОСЕННИХ ШЛЯП
16 октября в старшей группе "Теремок" прошло необычайное по красоте развлечение - осеннее дефиле.
Мамы и папы группы изготовили разнообразные шляпки, которые украсили природным материалом - листьями, шишками, ягодами рябины, цветами, орехами...
Были представлены модели "Осенний переполох", "Загадки осени", "Дуновение ветра", "Осенняя корона", "Рябиновое чудо", "Разноцветная осень", "Осенняя грусть".
На праздник полюбоваться обновками пришла сама царица Осень и, конечно, не удержалась - выбрала себе шляпку "Осенний переполох".
С ПОЧИНОМ!
23 октября Осень пришла в гости и к самым маленьким ребятам детского сада - воспитанникам первой младшей группы "Растишка". Малыши танцевали с листочками, собирали в корзинку овощи и фрукты, а потом угощались яблоками из корзинки осени.
Первый праздник в детском саду состоялся!
СЕМЕЙНЫЙ ДУЭТ
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в этой стране есть и заполярье, и тундра, и тайга, и степь, и субтропики. В нашей стране проживает большое количество народов и народностей, и у каждого народа своя культура, обычаи, обряды, свои песни и музыка. Многие века наши народы жили на этой земле, где мы уважали и ценили друг друга, соблюдали традиции и продолжали историю.
В конце ноября в нашем детском саду состоялось мероприятие патриотической направленности «Семейный дуэт», целью которого являлось через творческое общение формировать позитивные установки на уважение и понимание богатого многообразия культур и национальных традиций, а также показать сплоченность и единство народов разных национальностей, населяющих наш Магадан и Магаданскую область.
Процесс подготовки к данному мероприятию начался задолго до его представления: родителями и педагогами детского сада составлялись и обсуждались сценарии, распределялись роли, шились и приобретались костюмы, готовились декорации, макеты. Само время приготовления к данному мероприятию шло на пользу и взрослым, и детям, так как давало прекрасную возможность познакомиться с особенностями культуры, национальной одеждой, танцами, кухней той народности, которую они планировали представить на фестивале.
Педагогами детского сада был украшен музыкальный зал в соответствии с темой фестиваля. Здесь можно увидеть и герб города Магадана, и гербы народов, проживающих в Магаданской области (Беларусь, Молдова, Татарстан, Россия, Украина), а также макеты «Белорусские архитектурные сооружения» (семья Лайко), «Украинское подворье» (семья Яровенко), выполненные руками детей и родителей.
Родители под руководством педагогов трудились над изготовлением книжек: «Молдова» (семья Николаеш), «Дагестан» (семья Золотаревых), «Добро пожаловать в Татарстан» (семья Мухаметовых), «Поиграй со мной», «Народы, проживающие в Магаданской области», «Народные костюмы» (семья Танасьевых, семья Беспаловых, семья Басовых), «Узбекистан» (семья Бондаренко), разные по содержанию книги, но одинаковые в названии «Россия» изготовили семьи Фоменко, Поповы, Лысак, книжку «Северная Осетия» собрали семьи Рейнтовых, Плахотниковых.
Главную награду - гран-при - за книжку «Северный народ» получили родители группы «Радуга». Каждая книжка имеет свою смысловую ценность, в них представлен быт, национальные блюда, геральдические знаки республик, костюмы, достопримечательности и др.
Незаметно прошло время подготовки, и вот долгожданный и волнующий день настал.
Участники фестиваля под руководством Шмур Е.В. сумели подготовить интересную, многожанровую, просветительную и эмоциональную программу: музыкально-литературные композиции, песни, стихи, танцы, в которых нашли отражения культуры народов Магадана и Магаданской области.
Начался фестиваль парадом демонстрации национальных костюмов под текст песни Д. Тухманова «Родина моя».
От каждой группы детского сада на фестивале присутствовали семьи, которые представляли разный народ, его национальный костюм, особенности характера и традиций. Семья Лысак представила народ, населяющий Башкортостан – башкир, у которого интересная история и культура, а старые традиции чтут по сей день.
Семья Радченко представила гостеприимный и дружелюбный народ Казахстана – казахов, семья Вороновых в своем лице представила культуру малочисленных народов Севера – эвенов. Этот народ хранит верность древним обычаям, а семья Зарубиных представила бурят, которые сочетают в себе не только верность к старинным обрядам, но и стремление к познанию всего нового.
Выступление семей в духе национальных традиций и культур разных народов в красочных костюмах, в сопровождении национальной музыки вызывало у присутствующих на празднике чувства гордости, уважения.
В медленном женском ходе украинского танца, который продемонстрировали семьи Третьяк и Яровенко, просматривалась нежность и скромность артистов в национальной вышитой одежде.
«Зари каспийской полыхание и легкий утренний туман…
Я сберегу твое дыханье, чудесный край - Азербайджан» - и в национальных костюмах вышла семья Салимовых. В плавном азербайджанском танце были переданы эмоции, чувства: радость, любовь.
Солнечную страну Узбекистан в традиционной одежде - туникообразных платьях и тюбетейках - нам представила семья Жуковых.
Танец корякской девушки в исполнении семьи Бондаренко под аккомпанемент бубна поразил зрителей своей необычной пластикой, невероятной энергетикой и темпераментом.
Участники в ярких традиционных украинских костюмах (семья Яровенко, Жуков С.В., Корочева О.И.) показали отрывок из мюзикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» по произведению Н.В. Гоголя. В своей игре артисты отражали сюжет книги, повествующей нам о кузнеце Вакуле, отчаянно влюбленном в красавицу Оксану. Но девушка знает, как она люба Вакуле, а поэтому позволяет себе подтрунивать и всячески усмехаться над бедным по уши влюбленном парубке. И все-таки он достает черевички для своей ненаглядной и капризной дивчины.
Семья Лайко продемонстрировала мини-макет «Белорусские архитектурные сооружения», который поможет детям узнать быт белорусов, и познакомила с культурой белорусского народа.
«Осетия - страна красот, неповторимы эти горы,
И тот величья не поймет, кто не видал ее просторы»…
Этими словами открыла свое выступление семья Мамедовых. Пластичность и ритм, яркость костюмов: платье в пол, папаха, кинжал – вот главные составляющие осетинского танца.
Представители татарской культуры семья Мухаметовых, используя электронную презентацию, познакомила гостей с национальной культурой татарского народа, с ее традициями, обычаями, с национальной кухней этого народа.
На фестивале семьями Войтиных, Заболотских была представлена русская культура. Каждый выступающий передал свое видение культуры, самобытности и характера русского народа. Многие композиции зрители подхватывали буквально с первого куплета. Так было и с песней «Катюша» М. Исаковского в исполнении семьи Земсковых.
Дети со своими родителями в ярких национальных костюмах слились в единый хоровод, который являлся заключительной частью праздника. Каждый участник почувствовал себя частью одной большой семьи.
Да, фестиваль удался!
Многоликий, многоязычный, богатый яркими образами и национальными красками, музыкальный и театрализованный. Он подарил всем участникам и гостям фестиваля радость ощущения, возможность собраться всем вместе.
Ведь пока мы едины, пока мы уважаем друг друга, не спрашивая, кто какой национальности, наш город и наша страна будут развиваться и процветать! И с этими словами трудно не согласиться.
А У НАС ВО ДВОРЕ
Территория дошкольного учреждения - это своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок дошкольного образовательного учреждения, обращает внимание на его ухоженность. Если взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
В течение месяца в нашем детском саду воспитателями в рамках городской акции «Территория детства» была организована работа по подготовке к смотру-конкурсу «Участок детского сада», целью которого являлась развитие творчества, инициативы и социальной активности педагогов, конструктивного сотрудничества с родителями (законными представителями) в целях развития у детей бережного отношения к природе, эстетического и художественного вкуса.
По результатам смотра–конкурса выявлено, что педагоги и родители воспитанников принимали активное участие в благоустройстве территории детского сада, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть и отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Прогулочные участки пополнились разнообразным оборудованием, изготовленным руками родителей и педагогов. Отмечена эстетика оформления участков, оригинальность использования бросового материала, соблюдена безопасность территории, учтены возрастные особенности детей.
Участки детского сада разделены на зоны: игровая зона, спортивная, исследовательская, зона отдыха.
Каждый участок индивидуален и содержит свою творческую идею.
На прогулочных участках можно встретить мультипликационных героев Винни Пуха, Пятачка, Ослика Иа, Колобка, лошадок Пони, Гусей-лебедей и др. Привлекает детей нетронутый уголок леса с жителями юрского периода, гнездо «голодных» воронят, пчелиный домик. Воспитатели групп нашли интересное решение в оформлении небольших водоёмов, заселив туда рыбок, и тут же лежат удочки для рыбной ловли, хорошо уживаются в воде по соседству лягушки и чудесно цветущая лилия. А вот рядом стоит колодец, который позволит познакомить детей с предметами старины. Тут же на клумбах «выросли» яркие голубые колокольчики, нежные ландыши и другие цветы из пластиковых бутылок.
Оздоровительная зона пополнилась спортивным инвентарем. Тут можно увидеть пятнистого жирафа, забавную обезьяну, которые предназначены для метания в горизонтальную и вертикальную цели. Оригинально выполнены оздоровительные дорожки из дощечек, брусочков, пенечков, камешков разных размеров. Все это развивает ловкость, координацию движения, а значит, повышает двигательную активность воспитанников.
Зона отдыха представлена домиками для уединения, столами, скамейками, где ребенок может уединиться, побыть один и чувствовать себя в безопасности.
На некоторых участках имеется уголок по правилам дорожного движения с его представителем Светофорычем, дорогой – зеброй, «опасным» перекрестком. Это все будет способствовать формированию навыков правильного поведения на дороге.
На участках воспитателями созданы парадные клумбы, клумбы-мозаики, альпийские горки, где в летний период будут высажены цветы в форме узоров, бабочек, создадутся композиции в нестандартных вазонах. Важно отметить, что все дорожки, клумбы, цветники, горки, вазоны сочетаются между собой по форме и цвету. Даже цвет забора, выполненного в деревенском стиле, имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.
Каждый участок возрастных групп отличается разнообразием, красочностью, творческим подходом в оформлении.
Не обошли вниманием воспитатели и огород. Подготовлена почва для посадки растений. А охранять посевы будут забавные огородные чучела, одетые в национальные костюмы.
Многие педагоги показали свои профессиональные качества при подготовке участков к летней оздоровительной кампании, умение привлечь родителей к оформлению и созданию развивающей среды для воспитанников, умение сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.
ПРОЕКТ – ЭТО ШЕСТЬ «П»
В марте в ДОУ был проведен конкурс «Калейдоскоп проектов», который был организован в соответствии с годовым планированием образовательного процесса нашего дошкольного образовательного учреждения и направлен на выявление и распространение передового опыта работы педагогов ДОУ в области новых современных идей, методов и технологий образования, заложенных в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
Проект – это шесть «П». Проблема. Планирование. Поиск информации, Продукт. Презентация. Портфолио.
В конкурсе принимали участие все возрастные группы.
Предметом рассмотрения на конкурсе проектов являлись информационные, познавательно-исследовательские и творческие работы выполненные педагогами, родителями, детьми, представителями ГИБДД.
Каждый педагог проделал большой объем работы, определился с темой, продумал этапы деятельности, её разделы, формы, методы. Творчество в подходе к составлению проектов было очевидно. Каждый участник старался поделиться своими наработками, интересными идеями.
Видеослайды позволили увидеть фрагменты их педагогической деятельности. Презентация проектов проходила на педагогическо-творческом ринге. В ходе демонстрации профессионального мастерства воспитатели с блеском защищали свои инновационные проекты, и никто из них не попал в профессиональный нокаут. Участницы конкурса раскрывали системность и педагогическую ценность своих работ.
Можно смело сказать, что каждый воспитатель распорядился своим временем с пользой для коллег, показав настоящее мастерство.
Собравшиеся в зале познакомились с познавательно-творческим проектом «Озорные пальчики», организованным в первой младшей группе воспитателями Кыттагиной А.А., Карпекиной С.Л. и нацеленным на создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук и развитие речи; с информационно-исследовательским проектом «Мы маленькие волшебники», проводимым Степановой Н.Г. в первой младшей группе и направленным на формирование познавательного интереса через включение в воспитательно-образовательный процесс элементов опытно-экспериментальной деятельности.
А расширение представлений о зимнем периоде проходило через различные виды детской деятельности с приобщением родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Это осуществлялось в познавательно-творческом проекте «Зимушка – зима» во второй младшей группе «Теремок», организованным воспитателями Кожушка Т.Л., Давыдовой О.Ю.
Творческий проект «Мамы – рукодельницы» направлен на работу с мамами - рукодельницами по изготовлению украшений из бюджетного материала и оформление помещений детского сада к празднику. Готовила этот проект воспитатель второй младшей группы Третьяк А.А.
Чтобы укрепить авторитет пап в глазах своих детей, помочь папам осознать свою значимость в жизни ребенка, был организован проект «Мой папа – самый лучший! И он всегда со мной!», проводимый в средней группе воспитателями Позигун М.Н., Корочевой О.И.
В условиях прогулки происходило тесное сотрудничество и общение ребенка со взрослыми, укреплялось физическое здоровье ребенка, формировались основы экологического мировоззрения, развивался познавательный интерес и наблюдательность. С этой целью была создана развивающая среда на участке детского сада. Над данным проектом работали воспитатели Папиш И.Г., Гаврилова Т.В., и он носил название «Северное сияние».
В познавательно-исследовательском проекте «Все профессии важны», организованном воспитателями Моисеевой О.П., Мудрой Г.В. в подготовительной к школе группе, происходило знакомство с такими сферами деятельности, как оленеводство, рыболовство, геология и редкими профессиями родного края: горный техник, оленевод.
Организованный педагогический проект учителем-логопедом Тарасенко М.В. «Живые звуки и буквы» показал, как проходит обучение элементам грамоты детей с нарушением речевого развития через разнообразные игровые приемы, что дает возможность этой категории детей лучше воспринимать информацию.
Познавательно-исследовательская деятельность, проводимая в проекте «Юный пешеход», позволяет применить полученные навыки безопасного поведения на дороге, а это, в свою очередь, поможет ребенку адаптироваться в условиях современного мира. Над данным проектом работали воспитатели средней группы Завгородняя Л.П., Шмур Е.В.
Представленные в ходе смотра-конкурса работы разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями, носят познавательный и развивающий характер, созданы с учетом возрастных особенностей воспитанников, изготовлены руками педагогов, родителей и детей.
Творческий тур конкурса показал артистизм воспитателей, их талант и увлечения. Наши педагоги умеют и играть, и читать стихи.
Презентовали свои проекты педагоги стихотворением В.В Маяковского «Про пешеходов и разинь», инсценировками, простыми комментариями.
Педагоги обладают творческой индивидуальностью, методической грамотностью.
За всё благодарные зрители награждали участниц аплодисментами.
Участие в конкурсе позволило нашим воспитателям получить высокую оценку своей творческой педагогической деятельности, наработанного мастерства. Им была предоставлена возможность профессионального общения с коллегами дошкольного образовательного учреждения, возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать и передать своим воспитанникам. Хорошо сказал писатель П. Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» магаданским воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию законов мастерства этой многогранной профессии.
ВЕСТИ С ЗАНЯТИЙ
Просмотр открытых мероприятий играет важную роль в системе повышения квалификации педагогов в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогу увидеть профессиональный рост своих коллег, принять и использовать их позитивный опыт в своей работе и осознать свои недочеты.
В течение ноября в нашем детском саду проходила методическая неделя педагога.
Согласно годовому планированию прошло взаимопосещение педагогами непосредственно образовательной деятельности (занятий) с детьми. Воспитатели показывали открытые мероприятия с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). В соответствии с новыми образовательными стандартами коллеги использовали педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательскую деятельность, решение проблемной и поисковой ситуации.
Тематика организуемых занятий была разнообразна и интересна. На занятиях была представлена возможность видеть каждого ребенка, его интерес, его активность, его работоспособность на разных этапах деятельности.
Педагоги обладают организаторскими способностями, высоким профессионализмом, обеспечивают положительный эмоциональный фон в процессе непосредственно образовательной деятельности и интерес воспитанников к занятию. Реализовывают дидактические принципы воспитания и обучения, умело используют приемы привлечения внимания детей, приёмы активизации познавательной деятельности, применяют разнообразные формы активности с целью предупреждения утомляемости детей: двигательной, зрительной, слуховой.
На занятиях по изобразительной деятельности педагоги старшей группы «Радуга» Татьяна Викторовна и Ирина Геннадьевна учили детей технике смешивания красок, получению новых оттенков. Учили строить художественный замысел, намечать содержание своей композиции, подбирать колорит рисунка. Дети учились правильно пользоваться кистью, палитрой и ножницами. Воспитанники средней общеобразовательной группы «Крепыш» под руководством Елизаветы Викторовны учились преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруг, украшать ими «платочки» и дарить их зайчику.
Занятия были основаны на игровых обучающих ситуациях, которыми педагоги побуждали детей к самостоятельной деятельности. Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений дети среднего дошкольного возраста Крепыш» вместе с Люсей Павловной учились решать математические задачи с опорой на картинки, тем самым помогали Колобку выполнить задание, а дети подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Колокольчик» на занятии по математике с интересным названием «Сколько ног у осьминога?» под руководством Ольги Петровны при помощи условной меры измеряли финишную прямую. Воспитанники вторых младших групп вместе с Аленой Александровной и Татьяной Лаврентьевной совершали математическое путешествие на поезде по разным станциям, тем самым педагоги активизировали мыслительную деятельность и речевую.
На занятии по ознакомлению с окружающим «Мама в доме, что солнышко на небе» с детьми средней группы проводилась беседа «Я и моя мама» Мариной Николаевной, дети рассматривали фотографии своих мам и оформляли ими выставку. А малыши на занятии по ознакомлению с окружающим миром беседовали на такие серьезные темы как «Зимушка-зима» (Оксана Ивановна), «Я – человек» (Надежда Григорьевна), где знакомились со свойством снега и строением своего тела. На занятии у учителя-логопеда Марины Владимировны в гостях была девочка Лулу из жаркой Африки, и дети старшей группы комбинированной направленности рассказывали ей о суровом климате нашего края.
В результате таких занятий наши воспитанники получили много знаний и положительных эмоций. Шаг за шагом под чутким руководством наших педагогов дети познают окружающий мир, радость общения, совместное творчество, свои личные возможности.
Уважаемые коллеги! Спасибо вам, за предоставленную возможность увидеть рост вашего профессионализма. Здоровья вам. Благодарных детей и родителей.
28 июля дошкольном учреждении в рамках года Экологии и городской акции "Территория здоровья" прошло физкультурно- экологическое развлечение "Приключения на лесной полянке, или Снова в гости к старушке Лесовушке".
Цель данного мероприятия: воспитывать чувство бережного отношения к природе, уточнить и расширить представления детей о лесе, его обитателях, закрепить знания правил поведения в лесу, развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Была проведена большая предварительная работа. Дети побывали на экскурсии в лесу, много беседовали о пожаре, поиграли в подвижные и дидактические игры, выучили много пословиц и поговорок о природе и его обитателях.
Праздник проходил в музыкальном зале. Дети встретились со старушкой Лесовушкой, отгадывали загадки "Как правильно вести себя в лесу",преодолевали препятствия, собирали съедобные грибы и ягоды, показали свою ловкость в бросании шишек в корзинки, проползали по тонелю, тушили пожар в лесу, помогали муравьям строить дом.
Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат дети!
Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,
И растения живые- людям братья все родные!
Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать
Пусть существует без помех огромный мир - один на всех!
28 июня в рамках городской акции "Территория детства" в дошкольном учреждении прошел экологический параздник "Там на неведомых дорожках". В празднике приняли участие воспитанники старшего докшольного возраста, воспитатели, педагоги и специалисты, родители, младшие воспитатели ДОУ.
Цель праздника - развивать экологическое образование дошкольников, формировать экологическую культуру, чувство близости к природе и сопереживания живым организмам, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям и животным, развивать сообразительность, память, логическое мышление, наблюдательность. На празднике дети превратились в Эколят - друзей и защитников природы, преодолели все испытания, подготовили подарки для Гриба Боровика, отгадали загадки Бабы-Яги, поиграли с Лисой и Медведем, познакомились с Пугалом на огороде, научили Лешего правилам поведения в природе.В конце праздника дети исполнили гимн Эколят и получили медали лучших друзей и помощников природы.